To  : Ilya V. Vasilyev

Subj:

Философия СМ.

Привет Ilya!

28 Oct 03, 17:05, Ilya V. Vasilyev >> Kostya Volkov

IV> В послесловии к "True Names" Минский (патриарх AI) писал, что опаснее
IV> всего доверять машине не только удовлетворение человеческих желаний,
IV> но и выбор этих самых "человеческих желаний": "машина, чего я хочу?"

Я думаю это дань параноикам. Чтобы не сожгли книгу в печке ;)

Любопытен другой вопрос. А что ты думаешь, что _сейчас_ выбор
этих самых "человеческих желаний" лежит на юзере ?
на счет машины все просто - "телевизор, чего я хочу" - актуально
как для поколения пи, так и для более поздних аналогов.

IV> Если мир машин будет самодостаточен, нафиг будет нужен юзер?

голосовать конечно ж)

IV> Винды
IV> будут копироваться сами по себе, деньги автоматом перечисляться Билл
IV> Гейтсу, в Вордах и Экселях работать (зарабатывать бабки) свои
IV> искусственные интеллекты. Вычислять, на какую рекламу купится юзер --
IV> или его автоматизированная система принятия решений.

все так. только работает в области ПиАр и психологии.
Автоматизированная система принятия решений апгрейдится ежедневно.
Причем апгрейды распространяются вирусным механизмом. От ближнего к
ближнему. Любые попытки поставить файрвол пресекаются ж)

IV> Для вирусов и червей уже создана. Осталось совсем немного. ;-)

Я про мечту Шеннона "машина умнее человека". Вряд ли так уж немного ж)

p.S. Кстати на счет машин и людей. механизов и интеллекта,
сознательного и бессознательного ;)

=== Cut ===
Единство организационных методов, пробиваясь через узкие рамки специализации,
так сказать, навязывается новейшим развитием техники и науки. Характерны те
способы, которыми современное мышление, обывательское и ученое, избавляет себя
от этой неприятно-чуждой ему точки зрения. Прежде всего самое понятие
"организации" прилагается только к живым существам и их группировкам. Даже
технические процессы производства не признаются организационными. Этому
сознанию недоступен, как бы невидим тот простейший факт, что всякий продукт
есть система, организованная из материальных элементов через присоединение к
ним элементов человеческой трудовой энергии, что, следовательно, вся техника
есть организация вещей человеческими усилиями в человеческих интересах.
Что же касается продуктов стихийных сил природы, то здесь живой "организации"
противопоставляется мертвый "механизм", как нечто по существу иное, отделенное
непереходимой пропастью. Между тем, если внимательно исследовать, как
применяется в самой же науке понятие "механизм", то пропасть немедленно
исчезает. Всякий раз, как в живом организме удается объяснить какую-нибудь его
функцию, она уже рассматривается как "механическая". Hапр., дыхание,
деятельность сердца долго считались самыми таинственными явлениями жизни;
когда удалось понять их, они стали для физиологии просто "механизмами". То же
случилось и с передачей нервных возбуждений от органов чувств к мозгу и от
мозга к мускулам, когда выяснился электрический характер нервного тока. Между
тем, разве все эти функции перестали быть частью организационного процесса
жизни, его необходимыми и существенными моментами? Конечно нет. "Механическая
сторона жизни" - это просто все то, что в ней объяснено. "Механизм" - понятая
организация, и только. Машина потому "не более, как механизм", что ее
организация выполнена людьми и, значит, принципиально им известна. И
собственное тело - "не простой механизм" для современного человека по той же
самой причине, по которой часы для дикаря или младенца - не мертвая машина, а
живое существо. "Механическая точка зрения" и есть единая организационная
точка зрения, в ее развитии, в ее победах над разрозненностью науки.
(c) А. Богданов. ОЧЕРКИ ОРГАHИЗАЦИОHHОЙ HАУКИ.
любопытный дядечка, не зря Ленин его критиковал ж)
http://reminder.h1.ru
---
* Origin: 2B OR (NOT 2B) = FF (2:4631/17)